Подземные газохранилища (станции подземного хранения газа) нужны для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу газа потребителю и равномерную загрузку газопровода.

Так как летом потребление газа падает, а зимой существенно возрастает, необходимо обеспечить автоматическое регулирование технологического процесса хранения газа.

Технологическая схема СПХГ выглядит следующим образом:

Из магистрального газопровода газ попадает на очистку в масляные пылеуловители П. После этого газ поступает на компримирование (сжатие, сопровождаемое повышением температуры) М.

Следующий этап – охлаждение в холодильной установке Х.

На следующем этапе газ подвергается очистке: в циклонных сепараторах СЦ, угольных абсорберах А и в керамических фильтрах Ф. После этого газ подается на ГРП, откуда попадает в скважины, через которые он нагнетается в пласт.

При отборе газ опять проходит очистку в циклонных сепараторах ЦС. Дальше через ограничивающий штуцер ШР поступает в газовый сепаратор ГС, где отделяется от конденсата и жидкости.

После попадания в сборные коллекторы  газ транспортируется на компрессорную станцию, где ещё раз очищается на установке очистки П. При необходимости происходит осушение газа на установке К и он подается в магистральный газопровод.

Для автоматизации компримировальных газомотокомпрессоров используют стандартную электрическую систему ЩАВ 10-ГК. Щит имеет взрывобезопасное исполнение. В системе предусмотрены местный и дистанционные режимы, она реализует такие функции:

  • Дистанционный и местный пуск/останов (нажатием одной кнопки)
  • Пошаговое управление в местном режиме
  • Контроль над состоянием агрегатов

Запуск установки происходит в такой последоваельности:

  • В пусковое устройство подается сжатый воздух, раскручивающий машину.
  • С повышением давления масла на входе в машину, включается зажигание и подается топливный газ, включается защита.
  • При давлении газа в 5 Атм прекращается подача сжатого воздуха.
  • После того как температура масла на входе поднимается до 25о С, подается газ с давлением 30 Атм. Регулятор скорости воспринимает сигнал по давлению воздуха.
  • При температуре масла 40-45о С и температуре конденсата в конденсатосборнике 60о С зажигание выключается, открывается входной кран и закрывается байпас.

Останов происходит в обратном порядке: открывается байпас, закрывается кран, открывается свеча, задание регулятору скорости на 0, отключается подача газа (30 Атм), после переходных процессов в системе отключается подача топливного газа. Зажигание отключается при давлении, меньшем 2 Атм.

Регулирование производительности газового хранилища осуществляется ступенчато. Для автоматического регулирования производительности газового хранилища скважины разбивают на группы.

Группы состоят из 3-5 скважин, подбираются так, чтобы в группе было 1-2 скважины с большим дебитом (объем добычи за единицу времени) для плавного регулирования и остальные поменьше для дискретного (базового).

Продувка сепараторов и пылеуловителей осуществляется с помощью систем автоматического регулирования типа САУЖ-1 или АП-1.

САУЖ-1 – автоматическое устройство без датчика, выполняет периодическое удаление конденсата. В составе имеет программируемое устройство и реле давление для контроля заброса газа.

Для предупреждения гидратообразования в трубопровод подземных газохранилищ вводят метанол.

Электроконтактный манометр воспринимает повышение давления, вызванное образованием гидратов. Контакт манометра замыкает цепь соленоидного клапана, который открывает подачу ингибитора в газопровод.

Открытие/закрытие скважин происходит в дистанционном режиме. Для управления задвижками и кранами используются пневмоприводы.

Для защиты системы при падении давления применяются отсекающие клапаны.

Для перекрытия газа при падении давления на входе в компрессор используются автоматы закрытия скважины.

 

 

 

 
Поделиться в Ok Ok Ok Ok Share for Odnoklassniki Ok Ok

0 Комментариев

Вы можете первым оставить свой комментарий.

Оставить комментарий

 




 

Вы же не робот? *